Анна Урдина, руководитель юридической практики Юридического управления ПАО «Т Плюс»
В статье анализируется проблема внедрения критериев теплосетевых организаций и связанных с ними ограничений, к которым относятся запреты установления тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в отношении лиц, владеющих сетями, но не отвечающих критериям, оказания этими лицами услуг по передаче тепловой энергии, а также истребования затрат на эксплуатацию принадлежащих им тепловых сетей.
По результатам анализа автор обозначает проблемы, с которыми сталкиваются лица, не соответствующие критериям теплосетевых организаций, и предлагает возможные варианты минимизации рисков, связанных с внедрением критериев. В то же время автор приходит к выводу о том, что на сегодняшний день данные проблемы не могут быть эффективно решены в судебной плоскости, а также иными юридическими инструментами, доступными лицам, утратившим статус теплосетевых организаций. Поэтому для решения возникающих сложностей требуются шаги, направленные на оптимизацию правового регулирования.
С 01.09.2022 вступили в силу критерии отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям (критерии ТСО). Данные критерии были введены в действие постановлением Правительства РФ от 25.11.2021 № 2033 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Постановление № 2033) и включены в Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (Правила № 808).
Постановление № 2033 было принято в развитие п. 16 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 84-ФЗ) (Закон № 190-ФЗ), согласно которому теплосетевой организацией (ТСО) является лицо, оказывающее услуги по передаче тепловой энергии и соответствующее утвержденным Правительством РФ критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к ТСО.
Инициаторы внедрения критериев ТСО обосновывали их необходимостью повышения надежности теплоснабжения. В частности, указывалось на то, что до момента издания Постановления № 2033 статусом ТСО мог обладать любой владелец участка тепловой сети безотносительно к протяженности сети, а также к имеющимся в его распоряжении ресурсам (персоналу, спецоборудованию для ликвидации аварий и т.п.).
Такое положение способствовало формированию небольших ТСО, получающих стабильный доход, гарантируемый тарифным источником, но при этом не заинтересованных в обеспечении реальных инвестиций в сетевую инфраструктуру и не способных обеспечить ее безаварийную работу. Это, в свою очередь, приводило к многочисленным авариям, ухудшению качества услуг, угрожало надежности теплоснабжения.
Как отметил Минстрой России в своем письме от 09.04.2024 № 20042-АФ/04, целью установления критериев ТСО является оптимизация процессов обеспечения надежности и безопасной эксплуатации систем теплоснабжения, доведение сетевых объектов до нормативного состояния, инвестирование в их модернизацию (реконструкцию) посредством консолидации активов теплосетевых организаций и исключения неэффективного расходования тарифной выручки лицами, для которых транспортировка тепловой энергии, теплоносителя не является профильным видом деятельности.
В результате законодатель пошел на внедрение критериев ТСО, рассчитывая таким образом на концентрацию теплосетевых объектов в руках крупных ТСО. Это предполагало исключение с рынка недобросовестных субъектов, для которых владение сетями сводилось исключительно к получению денежных эффектов.
Критерии ТСО и связанные с ними ограничения
Отнесение владельцев сетей к ТСО осуществляется при их соответствии в совокупности критериям, указанным в п.п. «а»-«г» п. 56(1) Правил № 808, либо одному из критериев, указанных в п. 56(2) Правил № 808.
Так, согласно п. 56(1) Правил № 808 (действует до 31.12.2027) отнесение владельцев тепловых сетей к ТСО осуществляется при их соответствии в совокупности следующим критериям:
- владение на срок более 12 месяцев тепловыми сетями, используемыми для оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, неразрывная протяженность участков которых в пределах одной системы теплоснабжения составляет:
(а) для гг. Москвы и Санкт-Петербурга, в границах которых она расположена, не менее 10 километров в 2-трубном исчислении,
(б) для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения 1 млн. человек и более – не менее 7 километров в 2-трубном исчислении,
(в) для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения от 500 тыс. человек до 1 млн. человек – не менее 3 километров в 2-трубном исчислении,
(г) для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек – не менее 1 километра в 2-трубном исчислении,
(д) для поселений, городских округов, в границах которых она расположена, с суммарной численностью населения менее 250 тыс. человек – не менее 500 метров в 2-трубном исчислении;
- доля присоединенной тепловой нагрузки собственных теплопотребляющих установок не превышает 20 процентов общей тепловой нагрузки, присоединенной к принадлежащим им тепловым сетям;
- наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования;
- наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В свою очередь, ТСО признаются организации, соответствующие одному из следующих критериев[1]:
- организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации (ЕТО) в схеме теплоснабжения;
- организация, заключившая концессионное соглашение, объектом которых являются тепловые сети, в части тепловых сетей, переданных во владение и пользование по концессионному соглашению;
- юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственником или иным законным владельцем тепловых сетей, посредством которых в системе теплоснабжения обеспечивается передача более 50 процентов присоединенных тепловых нагрузок для указанной системы теплоснабжения;
- государственное бюджетное, казенное, автономное учреждение субъекта РФ, государственное казенное предприятие субъекта РФ, владеющие находящимися в собственности г. Москвы тепловыми сетями, используемыми для оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, и (или) водопроводными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке горячей воды в открытых системах теплоснабжения.
Важно также учитывать нормы Закона № 190-ФЗ, согласно которым:
- передача тепловой энергии, теплоносителя – это совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным требованиям, а также обеспечивающих прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя[2];
- передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного ТСО с теплоснабжающей организацией[3].
Следовательно, на сегодняшний день сформировано регулирование, согласно которому оказывать услуги по передаче тепловой энергии, а значит заключать и исполнять договоры на оказание услуг по передаче тепловой энергии вправе только лица, соответствующие критериям ТСО.
Одновременно с этим Закон № 190-ФЗ предусматривает, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям[4].
В свою очередь, п. 6 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, определяет, что в отношении организаций, владеющих теплосетевыми объектами, но не соответствующих критериям ТСО (экс ТСО), не устанавливаются тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, а ранее утвержденные тарифы не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования с 01.09.2022.
Таким образом, законодательство содержит запреты:
- установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в отношении экс-ТСО;
- оказания экс-ТСО услуг по передаче тепловой энергии и, следовательно, заключения (исполнения) данными лицами договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии;
- истребования эск-ТСО затрат на эксплуатацию принадлежащих им тепловых сетей у теплоснабжающих организаций (в т.ч. у ЕТО) и у потребителей.
Проблемы правового регулирования
Внедрив критерии ТСО и связанные с ними запреты, законодатель, по сути, лишил экс-ТСО источников компенсации расходов на содержание сетей. Одновременно с этим за экс-ТСО сохранились все обязанности и риски собственника.
К ним можно отнести, например, бремя содержания тепловых сетей (ст. 210 ГК РФ), обязанность обеспечить беспрепятственный и бесплатный переток тепловой энергии через принадлежащие экс-ТСО сети (ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ), обязанность оплаты налога на имущество применительно к участкам тепловых сетей, отнесенным к недвижимому имуществу (ст. 374 НК РФ) и др. Кроме того, за экс-ТСО сохраняются риски наступления ответственности за некачественное теплоснабжение потребителей, обусловленное ненадлежащим состоянием принадлежащих эск-ТСО тепловых сетей.
Таким образом, у экс-ТСО отсутствуют какие-либо экономические стимулы для дальнейшего владения своими сетями, что должно сподвигнуть экс-ТСО к инициативной передаче прав на сети более квалифицированным лицам.
Но решение этой задачи осложнено следующими обстоятельствами.
Так, например, на сегодняшний день в законодательстве не предусмотрен порядок «выхода» экс-ТСО с рынка, который обеспечивал бы для экс-ТСО приемлемые с экономической точки зрения инструменты передачи прав на сети третьим лицам.
Безусловно экс-ТСО теоретически могут продать либо передать тепловые сети в аренду заинтересованному лицу (например, ТСО, ЕТО или потребителю, присоединенному к сетям экс-ТСО). Но всегда ли найдется желающий купить или арендовать принадлежащие экс-ТСО сети?
Как вариант, можно попробовать вывести тепловые сети из эксплуатации. Но для этого потребуется согласование присоединенных потребителей (ч. 8 ст. 21 Закона № 190-ФЗ), а в ценовых зонах теплоснабжения – согласование ЕТО (ч. 4 ст. 23.12 Закона № 190-ФЗ). При этом маловероятно, что указанные субъекты, для которых вывод сетей из эксплуатации грозит подрывом бесперебойного теплоснабжения и дополнительными расходами, связанными с обеспечением альтернативных способов теплоснабжения, согласятся предоставить такое согласование.
Либо же можно подарить сети (гл. 32 ГК РФ) или передать их в безвозмездное пользование (гл. 36 ГК РФ). Но законодательство не предполагает чьих-либо обязанностей по безвозмездному принятию сетей от экс-ТСО.
Кроме того, возможны варианты с отказом экс-ТСО от права собственности на сети (ст. 236 ГК РФ) или с реализацией процедуры отказа экс-ТСО от эксплуатации сетей (ч. 6 ст. 21, ч. 7 ст. 23.12 Закона № 190-ФЗ).
Между тем, вышеуказанные сценарии передачи сетей и отказа от них в условиях отсутствия какого-либо встречного предоставления могут устроить далеко не каждого собственника сетей. Ведь по вполне понятным причинам не все экс-ТСО захотят безвозмездно расставаться с принадлежащим им имуществом.
По этой причине многие экс-ТСО предпочитают продолжить владение сетями, что, в свою очередь, вынуждает экс-ТСО изыскивать способы компенсации своих расходов, связанных с дальнейшим содержанием сетей.
Споры экс-ТСО с ЕТО
Практика показывает, что экс-ТСО, не нашедшие приемлемых экономических решений, связанных с утратой статуса ТСО, зачастую пытаются решить возникшие сложности в суде, предъявляя иски к ЕТО.
Наиболее распространенными являются требования:
- к ЕТО, работающим в ценовых и неценовых зонах теплоснабжения, – о возмещении (в порядке взыскания неосновательного обогащения) фактических расходов экс-ТСО по передаче тепловой энергии потребителям ЕТО через принадлежащие эск-ТСО сети;
- к ЕТО, работающим в ценовых зонах теплоснабжения, – о компенсации убытков, связанных с расходами экс-ТСО на содержание сетей, возникающими в связи с приостановкой ЕТО (в порядке ст. 23.12 Закона № 190-ФЗ) вывода сетей экс-ТСО из эксплуатации на срок до 3 лет.
Первая категория требований экс-ТСО основана на том, что ЕТО якобы пользуются сетями экс-ТСО при передаче энергии своим потребителям. А это, с учетом общепринятой презумпции возмездности договора, предполагает компенсацию владельцам сетей.
Основанием для второй категории требований выступают направляемые в адрес ЕТО заявления экс-ТСО о выводе принадлежащих им сетей из эксплуатации и связанные с этим решения ЕТО о приостановке вывода сетей экс-ТСО из эксплуатации на срок не более 3 лет.
Между тем, ЕТО может эффективно парировать предъявляемые в ее адрес претензии, в связи с чем вероятность удовлетворения подобного рода требований экс- ТСО, на наш взгляд, невысока.
Так, применительно к аргументу экс-ТСО о неосновательном обогащении ЕТО важно учитывать следующее.
В силу п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). В соответствии же с п. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
При этом согласно ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих (теплосетевых) организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
Таким образом, в силу отсутствия утвержденных тарифов, закон не допускает возмещение затрат экс-ТСО на эксплуатацию тепловых сетей. Данное обстоятельство исключает и обязательства ЕТО по компенсации таких затрат. Это особенно актуально для ситуации, когда ни утвержденные для ЕТО тарифы, ни применяемые ЕТО свободные цены на тепловую энергию не содержат в себе расходы на компенсацию затрат эск-ТСО по эксплуатации принадлежащих им тепловых сетей.
При таких обстоятельствах соблюдение экс-ТСО предусмотренной законом обязанности по невоспрепятствованию передаче энергии по ее сетям потребителям ЕТО, не может порождать на стороне ЕТО обязательства из неосновательного обогащения.
Корректность такого вывода подтверждает и определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.04.2017 № 304-ЭС16-16267 по делу № А03-10556/2015, из содержания которого вытекают следующие тезисы:
- доставка тепловой энергии, теплоносителя до потребителя с использованием тепловых сетей иных лиц не признается неосновательным пользованием теплоснабжающей организацией чужим имуществом;
- вывод о том, что ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ распространяется только на владельцев тепловых сетей, оказывающих услуги по передаче электрической энергии (к которым собственник сетей в рамках настоящего спора не относится), ошибочен. В данном случае под собственниками или иными законными владельцами тепловых сетей понимаются в том числе и лица, которые не имеют статуса субъектов, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии;
- в контексте недоказанности факта включения регулирующим органом в состав тарифов на тепловую энергию или услуги по ее передаче расходов ответчика по транспортировке тепловой энергии по сетям, передача по тепловым сетям истца тепловой энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к этим сетям, не свидетельствует о наличии неосновательного обогащения на стороне ответчика[5].
Не может свидетельствовать об обратном и ч. 8 ст. 23.8 Закона № 190-ФЗ, которая, дублируя предусмотренное в ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ положение о недопустимости воспрепятствования экс-ТСО передаче по ее сетям тепловой энергии потребителям, устанавливает, что к договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии, заключаемым в ценовых зонах теплоснабжения, положения ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ не применяются.
Апеллируя к этой норме, экс-ТСО зачастую утверждают, что к договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии, заключаемым в ценовых зонах теплоснабжения, не применяется предусмотренное ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ правило о том, что владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
На первый взгляд указанное положение действительно может быть истолковано как допускающее возможность экс-ТСО требовать от ЕТО возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей. Между тем, такое толкование является ошибочным, поскольку возможность возмещения затрат, по смыслу ч. 8 ст. 23.8 Закона № 190-ФЗ, распространяется только на ТСО (т.е. на лиц, соответствующих критериям ТСО).
Такой вывод вытекает, во-первых, из формулировки ч. 8 ст. 23.8 Закона № 190-ФЗ, согласно которой неприменимость ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ относится лишь к договорам оказания услуг по передаче тепловой энергии[6].
При этом, учитывая, что договоры оказания услуг могут быть заключены (а ранее заключенные договор могут исполняться) только лицами, соответствующими критериям ТСО (п. 16 ст. 2, п. 1 ст. 17 Закона № 190-ФЗ), возможность истребования у ЕТО затрат на эксплуатацию сетей не распространяется на экс-ТСО.
Во-вторых, неприменение в ценовых зонах ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ, содержащей запрет возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям, обусловлено тем обстоятельством, что в силу ч. 4 ст. 23.4 Закона № 190-ФЗ по общему правилу ЕТО и ТСО заключают в ценовых зонах договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии по ценам, определяемым соглашением сторон, а не по тарифам (исключение составляют лишь случаи, предусмотренные в ч.ч. 12.1-12.3 ст. 10 Закона № 190-ФЗ). Следовательно, применение предусмотренного в ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ запрета исключало бы возможность получения в ценовой зоне платы от ЕТО за передачу тепла даже теми лицами, которые соответствуют критериям ТСО.
Таким образом, следует констатировать применимость к экс-ТСО в ценовых зонах запрета возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей, предусмотренного ч. 6 ст. 17 Закона № 190-ФЗ.
Вышеуказанная применимость критериев ТСО и последствий несоответствия им в ценовых зонах подтверждается судебной практикой (см, например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.04.2024 № Ф09-1923/24 по делу № А50-13032/2023[7], постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2024 № 17АП-1089/24 по делу № А50-69/2023[8], постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2024 по делу № А11-12928/2022[9], решение Арбитражного суда Самарской области от 23.07.2024 по делу № А55-27168/2022[10], решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2023 по делу № А03-17610/2022)[11], а также в разъяснениями госорганов (см, например, письмо Минстроя России от 09.04.2024 № 20042-АФ/04).
Что касается возможного аргумента экс-ТСО об убытках, связанных с решением ЕТО о приостановлении вывода сетей экс-ТСО из эксплуатации, то здесь важно учитывать, что по смыслу ст. 15 ГК РФ требовать возмещения убытков может только лицо, право которого нарушено.
При этом возможность ЕТО приостановить вывод тепловых сетей экс-ТСО из эксплуатации предусмотрена законом (ч. 4 ст. 23.12 Закона № 190-ФЗ). Следовательно, приостановка вывода тепловых сетей из эксплуатации является законным правом ЕТО, реализация которого не может повлечь за собой нарушение каких-либо прав экс-ТСО.
Кроме того, согласно положениям ч.ч. 1-3 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине[12].
Таким образом, по смыслу ст. 15, 1064 ГК РФ условием наступления ответственности за причинение вреда является совокупность следующих факторов:
- противоправность поведения причинителя вреда;
- наступление вреда;
- причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом;
- вина причинителя вреда[13].
При этом, учитывая, что в действиях ЕТО по приостановлению вывода тепловых сетей из эксплуатации отсутствует противоправность (данные действия производятся в соответствии с положениями законодательства), отсутствует и причинная связь между возможными убытками экс-ТСО и действиями ЕТО. Данные обстоятельства исключают обоснованность претензий экс-ТСО к ЕТО.
С учетом изложенного можно констатировать, что предъявление экс-ТСО различного рода требований к ЕТО является малоперспективным.
Заключение
Таким образом, очевидно, что внедрение критериев ТСО сопряжено для ЕТО с определенными юридическими рисками. Между тем, грамотная правовая аргументация может позволить ЕТО эффективно отстоять свои права в рамках возникающих судебных споров с экс-ТСО.
Между тем, решение задачи надежности теплоснабжения, в которой заинтересована сама ЕТО, требует, на наш взгляд, как скорейшего совершенствования существующих критериев ТСО, так и идеологии их внедрения.
В частности, целесообразна, как минимум:
1) замена количественного критерия на качественный – это должно создать условия для устранения с рынка не всех без исключения «мелких» ТСО, а только недобросовестных субъектов, которые не желают обеспечивать необходимый уровень надежности теплоснабжения и рассматривают свой бизнес исключительно как источник обогащения;
2) внедрение действенных и одновременно цивилизованных инструментов стимулирования экс-ТСО к передаче принадлежащих им тепловых сетей квалифицированным лицам (например, через гарантированный выкуп сетей у экс-ТСО).
Полагаем, что именно такой подход к внедрению критериев ТСО, основанный на сбалансированном интересе всех субъектов рынка (потребителей и продавцов энергии, а также владельцев тепловых сетей), может способствовать и формированию цивилизованных правил рынка, и реальному обеспечению надежности теплоснабжения, и исключению существующих юридических рисков ЕТО.
Сноски:
[1] Пункт 56 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (ред. от 17.10.2024) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
[2] Пункт 12 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 08.08.2024).
[3] Пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 08.08.2024).
[4] Часть 6 статьи 17 Закона № 190-ФЗ. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 08.08.2024).
[5] Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.04.2017 № 304-ЭС16-16267.
[6] Часть 6 статьи 17 Закона № 190-ФЗ. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 08.08.2024).
[7] Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.04.2024 по делу № А50-13032/2023.
[8] Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2024 по делу № А50-69/2023.
[9] Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2024 по делу № А11-12928/2022.
[10] Решение Арбитражного суда Самарской области от 23.07.2024 по делу № А55-27168/2022.
[11] Решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2023 по делу № А03-17610/2022.
[12] Части 1-3 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 13.12.2024).
[13] Часть 15 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 13.12.2024).
См. также наш материал "Правительство определило критерии ТСО. Что делать прочим собственникам сетей?".
Правовые заключения — подготовка юридических заключений по сложным вопросам энергетики.
